Идеально «воспитанный ребенок»- цель многих родителей. С такими детками легко, удобно, а главное не стыдно перед людьми за себя и за ребенка.
Какой он " воспитанный ребенок"? Попробую описать:
· он молчит, если его не просят говорить;
· раскаивается в своем поведении, если взрослый делает ему замечание и искренне чувствую свою вину;
· не интересуется всякой ерундой или чем попало;
· при необходимости долго стоять и ждать, терпеливо и молча (вместе со взрослыми) это делает;
· всегда оказывает помощь (помогает) взрослым, старшим;
· не задает большое количество вопросов;
· никогда не испытывает «плохие» эмоции: злость, обида, страх;
· очень аккуратный, бережно относится к вещам, все делает хорошо.
Вы встречали взрослых, которые пассивные, удобные и простые для людей? Так выглядят невротики. Если вы все-таки будите следовать цели воспитать супер «воспитанного» ребенка, знайте он вырастит во взрослого-невротика. «Воспитанные»дети: робкие, тревожные, пассивные, тихие, ими легко управлять. Они болезненные, имеют сложности в общении с окружающими, часто грустные, не смелые и потому не полностью пользуются своим потенциалом, напряжены и тревожны.
Зачастую тревога родителей за то, что их могут посчитать «плохими» воспитателями, а детей «невоспитанными», заставляет следовать стереотипу воспитания подрастающего поколения «воспитанным». Чем больше родитель ребенку указывает и транслирует, что нужно делать, чтоб считаться «хорошим» ребенком, тем более не самостоятельным, не способным принимать свои собственные решения. Таким образом, ребенку выдвигают жесткие требования к поведению, чтобы родитель не чувствовал себя виноватым и не испытывал стыд. Глупость конечно же со стороны взрослого ориентироваться на то, что могут сказать или говорят люди о вашем ребенке и о вас соответственно.
Гораздо полезнее для ребенка научится делать самостоятельный выбор, уметь рассуждать логически и творчески подходить к решению проблем. Ваш опыт конечно важен, вы можете им делиться с ребенком, но предоставляя чаду возможность рассуждать. К тому родительское видение на ситуации не всегда является мудрым, верным и не ко всем ситуациям применимо. Если ребенок не будет подвержен постоянному давлению родительских установок, то он научится принимать самостоятельные решения, будет более уверенным и главное счастливым. А без собственного опыта и позволения родителя его получить, ребенок не может развить максимально свои лучшие качества.
По природе своей ребенок должен быть активным, любопытным, общительным, социальным. Тогда он нормально растет и развивается во всех сферах своей жизни.
Воспитывать давлением и требованиями не конструктивно. Дети берут пример с поведения родителей. Если вас беспокоят слова окружающих людей, про воспитанность вашего ребенка, не впадайте в крайность- чувство вины и стыд. А наоборот, подумайте о том, что только вы знаете какой вы родитель (не стремитесь быть идеальным родителем, а стремитесь сделать ребенка счастливым) и какой на самом деле ваш ребенок. Так зачем давать другому человеку бразды правления над собой, тем более тому, который вас не знает. Уважайте и принимайте своего ребенка- это точно пойдет на пользу всей вашей семье! Позволяйте делать детям ошибки и не быть идеальным во всем и всегда.
Включите мудрость взрослого человека, мудрость родителя: любите своего ребенка, верьте в него и давайте возможность быть самостоятельным и активным.
Автор: Кещиян Татьяна