Зная об особенностях разных темпераментов, мы можем подобрать для своего ребенка деятельность, которая ему требуется. Давайте рассмотрим, чем можно занять во второй половине дня детей с различными темпераментами.
Сенситивному ребенку требуется понимание
Чувствительному ребенку сложно заводить новых приятелей, и ему требуется дополнительная помощь в этом. Родителям следует привлекать сенситивного ребенка к какой либо спокойной деятельности под наблюдением старших, которая требует гармонического взаимодействия с другими людьми. Такому ребенку не требуется слишком много впечатлений, здесь необходимо тщательно соблюдать меру. Сенситивному ребенку нужно находиться среди людей со сходными способностями и чуткостью. Очень хорошо предоставить такому ребенку возможность ухаживать за животными. Домашнее животное, и даже плюшевый зверек, всегда поймет переживания такого малыша.
Реактивному ребенку требуется более разнообразная деятельность, чем остальным детям
Для того чтобы удовлетворить эту потребность, следует давать ребенку много впечатлений. Туристические походы, музеи, парки, фестивали, спорт, гимнастика, кино, немного телевидения, видеоигры, книги, прогулки, купание в водоеме, качели — все это дает впечатления. Такие дети легко приобретают пристрастие к видеоиграм и телевидению, что доводит их до стрессового состояния, поскольку остается неудовлетворенной их потребность в других впечатлениях.
Восприимчивому ребенку требуется устойчивый режим дня
Таким детям не требуется много разнообразной деятельности, поскольку это нарушит их ритм. Этому ребенку нужен режим, например: прийти из школы, почитать, выгулять собаку, немного посмотреть телевизор, поесть, сделать уроки. Восприимчивый ребенок любит режим и не любит перемены. Общество активных или реактивных ровесников может стать для него источником стресса. Восприимчивые дети любят наблюдать за действиями других, но необходимость участвовать активно нередко оборачивается для них стрессом. Если такой ребенок остается в группе продленного дня или занимается в кружке, нужно предупредить учителей, чтобы они позволяли малышу просто наблюдать за другими детьми и не стремились непременно вовлечь его в активную деятельность.
Активным детям требуется структура
Активным детям требуется надзор, правила, лидеры и действие. Хорошо, если такой ребенок занимается индивидуальными или командными видами спорта под надзором взрослых. Оставьте активного ребенка без присмотра, и он сразу начнет командовать, влипнет в какую нибудь неприятность и втянет в неприятности других детей. Если в корзине есть одно гнилое яблоко, которое может испортить все остальные, — это именно такой ребенок.
Источник: Грэй