Несколько идей, как занять ребёнка на кухне, чтобы успеть все приготовить

1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребёнок перебирает, щупает её, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берётся и что с ней можно делать (кашу, например).
2. Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин. 10-15 минут тишины вам обеспечено.
3. Самые вкусные игры—ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу, естественно. И путь он их разбирает.
 Кстати, чем больше малыш работает всеми своими пальчиками, тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причём речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.
 
 Игры с пальчиками
 Прелесть пальчиковых игр не только в развитии речи, но и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения — и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребёнка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди). Просто прикасаетесь к пальчику и говорите:
 Здравствуй, пальчик, выходи,
 На Алёшу (называете имя своего ребёнка) погляди.
 Вот твоя ладошка — наклоняйся, крошка. (Касаетесь пальчиком ладошки.)
 Вот твоя ладошка — поднимайся, крошка. (Выпрямляете пальчик.)
 Затем берёте следующий пальчик и повторяете то же самое. И так — со всеми десятью.
 Вскоре вы заметите, как ребёнок начнёт «помогать» вам, подавая следующий пальчик. Это значит, что пальчики вашего малыша становятся «умнее» и речевой центр активизируется.
 Малыши очень любят ритмически организованную речь, поэтому незамысловатые стихи или сказки доставят им особую радость:
 Репку мы сажали («роете» пальчиками в детской ладошке лунку),
 Репку поливали (показываете пальчиками, как льётся вода из лейки),
 
 Вырастала репка (показываете, какрастёт, выпрямляете постепенно пальчики)
 Хороша и крепка (оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)!
 Тянем-потянем (крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут — каждый в свою сторону),
 Вытянуть не можем (потрясли кистями рук),
 Кто же нам поможет (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть) ?
 Тянем-потянем, тянем-потянем!
 Ух (расцепилируки, потрясли кистями)!
 Вытянули репку.

 Простые правила игры
1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик — они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений:
 
• сжатие;
• растяжение;
• расслабление.

Как ещё активизировать пальчики
• Дайте газету, листы бумаги — пусть рвёт (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).
• Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы — пусть перебирает.
• Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.

• Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получился пальчиковый театр.

Источник: Заряна и Нина Некрасовы

1756